Братчин Иван Петрович

Братчин Иван Петрович родился 2 февраля 1907 года в селе Крюково в семье железнодорожника. Шесть лет каждый день при любой погоде он ездил поездами из Сажного в Белгород, где учился сначала в железнодорожной школе, а потом в училище.

Начинал трудовую биографию на своей станции Сажное в качестве путейца. Старательного и грамотного рабочего заметили и вскоре перевели на должность стрелочника, а затем по комсомольской путёвке отправили на специальные курсы при управлении Южной железной дороги в город Харьков. После окончания курсов Братчин был направлен дежурным на станцию Слатино, затем в Толоконное и Приколотное.

Накануне Великой Отечественной войны он получил назначение заместителем начальника станции Львов – Товарная. В 1941 году с группой других железнодорожников, следуя приказа Наркомата путей сообщения перебазировался сначала на Украину, а потом на Белгородчину. Служба приводила Ивана Петровича и в Купянск, в Дагестан, и снова в Приколотное. Не раз попадал вагон Братчина под пулемётный огонь, бомбёжки вражеских самолётов.

Ещё не отгремели бои на Львовско-Сандомирском плацдарме, а инженер-майор Братчин был назначен начальником сортировочной станции Клепаров, входящей в состав львовского железнодорожного узла. Узел был изрядно разрушен. Перед И. П. Братчиным стояла непростая задача – организовать работы на станции по восстановлению коммуникаций. Нужно было срочно обеспечить беспрепятственный пропуск эшелонов с войсками, техникой, боеприпасами, продовольствием на фронт.

Время было сложное и тревожное. Советская армия завершала разгром гитлеровских войск в логове врага. А на Западной Украине ещё орудовали союзники фашистов из организации украинских националистов. Не раз И. П. Братчину приходилось сталкиваться с угрозами и саботажем, но он прилагал все усилия для того, чтобы станция работала без перебоев.

Иван Петрович один из первых на сети дорог организовал учёбу рабочих по овладению ими смежных профессий, внедрил много других организационных и технологических новшеств. Опытный начальник станции, которым стал И. П. Братчин, мог бы руководить хозяйством из кабинета, слушать доклады и принимать решения. Но не тот у Братчина характер. Каждое утро он совершал обходы станции, разбирал ситуацию на месте, помогал наладить работу.

За выдающиеся успехи, достигнутые в деле развития железнодорожного транспорта, Указом Президиума Верховного Совета СССР от 1 августа 1959 года Ивану Петровичу Братчину присвоено звание Героя Социалистического Труда. Он награждён двумя орденами Ленина, орденом Трудового Красного Знамени, медалями.

В 1965 году И. П. Братчин стал пенсионером союзного значения и позднее вернулся из Львова на родину – Белгородчину. Последние годы жизни провёл в Белгороде. Умер 28 ноября 1992 года.

NETDO.RU

Бесплатный конструктор сайтов